Сведения о ДОО
Визитная карточка
Ребята-пингвинята
Родительская беседка
Методическая копилка
Электронные услуги
Федеральные сайты
Матвиенко Наталья Анатольевна
педагог-психолог
руководитель кружка "Игротека"
высшее образование
Платная дополнительная образовательная услуга социально-педагогической направленности по развитию коммуникативных навыков и эмоционально-волевого развития детей с использованием элементов арт-терапии предоставляется дошкольникам в кружке "Игротека".
Занятия проводятся 2 раза в неделю с октября по апрель (8 занятий в месяц).
Стоимость одного занятия - 150 рублей.
Стоимость занятий в месяц - 1200 рублей.
Количество воспитанников 11 человек.
Место проведения – кабинет педагога-психолога.
Работа кружка "Игротека" осуществляется по программе социально-педагогической направленности по развитию коммуникативных навыков и эмоционально-волевого развития детей 3-4 и 4-5 лет с использованием элементов арт-терапии.

Известно, что дошкольный период является сенситивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретенные ребенком в этот период, должны стать «культурными», то есть превратиться в высшие психологические функции и стать фундаментом для развития новых форм поведения, правил и норм.

Рабочая программа рассчитана на воспитанников в возрасте от 3-4 до 4 - 5 лет в течение 1 года обучения. Занятия проводятся с октября по апрель, форма работы - кружковая (занятия по подгруппам).

Для современного общества формирование коммуникативных навыков и эмоциональное развитие является актуальной проблемой, так как социально-психологическая готовность к эффективному коммуникативному взаимодействию человека с людьми в настоящее время является необходимым условием развития личности уже в период дошкольного детства. Именно на ранних этапах онтогенеза складываются базисные личностные качества и психические свойства ребенка, имеющие первостепенное значение для его дальнейшего развития.

Концептуальная основа программы.

Содержание программы строится на идеях развивающего обучения (Д.Б. Эльконин., В.В. Давыдов), с учетом возрастных особенностей и зон ближайшего развития (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин).

Рефлексивно-деятельностный подход позволяет решать задачи развития психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных данному возрасту. Принцип личностно-ориентированного подхода (Ш.А. Амонашвили, Г.А. Цукерман) предлагает выбор и построение материала исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности. Повышение эффективности основано на идеях поэтапного формирования действий (Н.Ф. Талызина., П.Я. Гальперин).

Данная рабочая программа разработана на основе программы психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-Семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой, а также программы эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», «Давай дружить!» под редакцией С.В. Крюковой, Н.П. Слободяник, практического приложения «Рисуем без кисточки».,А.А. Фатеевой, Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина «Формирование коммуникативных навыков детей 3-7 лет», статьи из журнала «Ребенок в детском саду»., № 2., 2013г.

Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.

Задачи:

1. Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.

2. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.

3. Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции.

4. Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.

5. Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.

Формы работы с детьми в рамках программы: групповые занятия

Особенности психологического курса -

младшая группа

Содержание и наполнение курса определяется психологическими особенностями данного возраста детей.

В данном возрасте ребенок переживает значимый для его развития и социализации возрастной кризис. Маленький дошкольник впервые начинает осознавать свою автономность и индивидуальность, стремится к самостоятельности, понимает то, что может многое сделать сам, без помощи взрослого. У детей появляется интерес к совместной игровой деятельности, происходит переход от «игры рядом» к «игре вместе». Активно развиваются эмоциональная и сенсорно-перцептивная сфера ребенка. Основным видом деятельности детей является игра.

Все эти особенности развития и определяют основные задачи курса:

1. Создавать условия для проявления всех видов активности ребенка.

2. Создавать условия для развития восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.

3. Способствовать освоению разных способов взаимодействия со взрослым и сверстником в игре и повседневном общении.

4. Развивать способность подчинять свои действия правилам.

5. Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости, восприимчивости.

6. Развивать первые «нравственные эмоции»: хорошо – плохо.

7. Способствовать формированию позитивной самооценки.

Возрастные особенности детей

Показатели

Характеристика

Ведущая потребность

Потребность в общении, уважении, признании самостоятельности ребенка.

Ведущая функция

Восприятие

Игровая деятельность

Партнерская со взрослыми; индивидуальная с игрушками, игровое действие.

Отношение со взрослыми

Ситуативно-деловое: взрослый – источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству.

Отношения со сверстниками

Эмоционально-практическое: сверстник малоинтересен.

Эмоции

Резкие переключения; эмоциональное состояние зависит от физического комфорта.

Способ познания

Экспериментирование. Конструирование.

Объект познания

Непосредственно окружающие предметы, их свойства и назначения.

Восприятие

Восприятие сенсорных эталонов (цвет. форма, размер)

Внимание

Непроизвольное; быстро переключается с одной деятельности на другую. Удерживает внимание 5-10 мин. Объем внимания 3-4 предмета.

Память

Непроизвольная (эмоционально окрашенная информация), преобладает узнавание, а не запоминание; кратковременная. Объем памяти 3-4 предмета из 5.

Мышление

Переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению(переход от действий с предметами к действию с образами: предметы – заместители, картинки)

Воображение

Репродуктивное (воссоздание репродукции знакомого образа)

Условия успешности

Разнообразие окружающей среды; партнерские отношения со взрослыми.

Новообразования возраста

Самопознание, усвоение первичных нравственных норм.

Особенности психологического курса

Средняя группа

Программа курса учитывает все основные особенности развития, свойственные данному возрасту.

  1. Повышение познавательной активности. В занятие включены темы посвященные свойствам предметов и исследовательской деятельности детей.
  2. Совершенствование сенсорной функции. К этому возрасту ребенок:
  • Правильно дифференцирует цвета и оттенки
  • Называет названия шести основных цветов
  • Различает и называет основные геометрические фигуры, включая прямоугольник и овал
  • Различает пространственные отношения: около, рядом, между, перед
  • Умеет соотносить предметы по длине, ширине и высоте
  • Узнает бытовые предметы на ощупь
  • Улучшается слуховое внимание и восприятие

Поэтому на занятиях дети знакомятся с «помощниками»: глазками, носиком, ротиком, ушками, ножками и ручками.

  1. Активное развитие всех сфер психики ребенка (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь, коммуникации, эмоции). В развивающих играх даются задания на развитие наглядно-образного мышления (картинки-нелепицы), эмоциональной сферы (добавляется знакомство с эмоциями страха и удивления), воображения (дорисовать рисунок, придумать название).
  2. Занятие дополняются активными совместными играми, динамическими паузами, во время которых дети учатся принимать сюжет и правила игры.

Задачи курса:

  1. Создавать условия для проявления познавательной активности.
  2. Способствовать самопознанию ребенка.
  3. Совершенствовать коммуникативные навыки.
  4. Способствовать проявлениям эмоциональной восприимчивости, отзывчивости.
  5. продолжать формировать умение подчинять свои действия правилам, усложняя деятельность через увлечение количества правил.
  6. создавать условия для дальнейшего развития памяти, восприятия, мышления, внимания, воображения.
  7. Формировать умение подчинять свое поведение нравственным нормам.

Возрастные особенности детей среднего возраста

Показатели

Нормативы

Ведущая потребность

Потребность в общении, познавательная активность

Ведущая функция

Наглядно-образное мышление

Игровая деятельность

Коллективная со сверстниками, ролевой диалог, игровая ситуация

Отношения со взрослыми

Внеситуативно-деловое: взрослый – источник информации

Отношения со сверстниками

Ситуативно-деловое: сверстник интересен как партнер по сюжетной игре

Эмоции

Более ровные старается контролировать, проявляются элементы эмоциональной отзывчивости.

Способ познания

Вопросы, рассказы взрослого, экспериментирование.

Объект познания

Предметы и явления непосредственно не воспринимаемые

Восприятие

Восприятие сенсорных эталонов, свойств предметов.

Внимание

Внимание зависит от интереса ребенка, развиваются устойчивость и возможность произвольного переключения. Удерживает внимание 10-15 мин

Объем внимания 4-5 предметов

Память

Кратковременная, эпизодическое запоминание зависит от вида деятельности. Объем памяти 4-5 предмета из 5, 2-3 действия.

Мышление

Наглядно-образное

Воображение

Репродуктивное, появление творческого воображения

Условия успешности

Кругозор взрослого и хорошо развитая речь

Новообразование возраста

  1. Контролирующая функция речи: речь способствует организации собственной деятельности.
  2. развитие способности выстраивать элементарные умозаключения.
Поиск
Страничка педагога
Участник конкурса «Ступеньки мастерства - 2016» - воспитатель Юдинцева Мария Владимировна
Финалист и призер конкурса «Ступеньки мастерства - 2016» - воспитатель Юдинцева Мария Владимировна
Социальные ролики
Просмотреть...
Год экологии

Мероприятия в Год экологии в МАДОУ №115
Дистанционные задания

Ознакомиться с материалами, которые пропустил Ваш ребенок, помогут задания из этого блока
Конкурсы
Рады общению
Карта сайта
Карта сайта
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Наш опрос
Уважаемые родители! Какие виды деятельности предпочитает Ваш ребенок?
Всего ответов: 13
Статистика


Copyright sadik115 © 2017